Цифровой государственный сектор

Граждане в центре внимания

Формирование цифровых государственных услуг в регионе ЦВЕ

Правительствам стран Центральной и Восточной Европы (ЦВЕ) необходимо повышать эффективность, соблюдать постановления и обеспечивать национальную безопасность, но в большей степени им необходимо реагировать на растущий спрос населения на государственные услуги для граждан.

Переход на цифровые технологии предлагает странам ЦВЕ возможность реализовать надежды граждан на открытое, прозрачное и эффективное правительство.  Если правительствам стран ЦВЕ удастся сохранить в центре внимания потребности людей и их ожидания, тогда эти изменения будут соответствовать революционным преобразованиям региона, начавшимся в 1989 году: государства, работающие еще прозрачнее и эффективнее в интересах своих людей.

В нашем отчете исследованы возможные подходы к формированию моделей услуг, ориентированных на граждан, а также представлено практическое руководство для людей, задействованных в цифровизации государственных услуг. Для совершенствования процесса оказания специализированных услуг гражданам мы рекомендуем правительствам стран ЦВЕ сосредоточиться на пяти шагах.

 

00:00
00:00

Playback of this video is not currently available

Прислушиваться к гражданам

  • Понимание того, что «клиентская база» государственного органа является необходимым условием для оказания услуг в соответствии с потребностями граждан и в удобной для них форме.

  • Правительства располагают многочисленными техниками для изучения потребностей, ожиданий и предпочтений граждан, включая изучение их мнения, определение точки взаимодействия и составление информационно- аналитических материалов по имеющимся данным.

Разработать интерфейсы электронного правительства, адаптированные и рассчитанные на граждан

  • Одним из ключевых аспектов предоставления услуг, ориентированных на граждан, является разработка интуитивных интерфейсов для государственных порталов, которые просты для понимания и удобны в использовании, безопасны и доступны для всех пользователей.

  • В целях таких разработок необходимо провести исследования и анализы, а затем создать прототип, который должен постоянно оцениваться и совершенствоваться.

Обеспечить эффективное руководство и последовательные меры

  • Эффективность электронных государственных услуг является сегодня одним из условий стабильности государства, для чего от всего правительства требуется решительность, результативное координирование и участие.

  • Ответственный подход на высшем руководящем уровне – это гарантия достижения ожидаемых результатов своевременно и в рамках бюджета без дополнительного согласования.

Установить связь с государственными органами и обеспечить взаимодействие и совместимость данных:

  • При формировании электронного правительства, государственным служащим, в первую очередь, необходимо отталкиваться от сложившейся структуры государственных органов, которая уменьшает эффективность и результативность на всех уровнях.

  • Образование единого органа по оказанию государственных услуг гражданам непосредственно связано с интеграцией всех государственных структур.  Долгосрочная стратегия на основании краткосрочных задач поможет достичь результатов с учетом реальных потребностей.

Обеспечить вторичное использование общедоступной информации

  • Ключевой аспект сбора данных – единая база с распределением ответственности каждого учреждения, задействованного в процессе сбора данных. Это предотвращает использование неэффективных баз данных.

Формирование цифровых навыков у государственных служащих и населения:

  • В эпоху технологического прогресса непрерывное совершенствование цифровых навыков у работников и населения в целом является абсолютной необходимостью.  Правительствам необходимо инвестировать в образование и развитие навыков для того, чтобы люди адаптировались к технологическим изменениям в своей работе.

Волна перехода на цифровые технологии, захлестнувшая мир бизнеса, также затронула и государственный сектор. Если правительствам стран ЦВЕ удастся сохранить в центре внимания потребности людей и их ожидания, тогда эти изменения будут соответствовать революционным преобразованиям региона, начавшимся в 1989 году: государства, работающие еще прозрачнее и эффективнее в интересах своих людей.

- Агнежка Гаевска, Руководитель практики государственный сектор, инвестиционные проекты и инфраструктура по региону ЦВЕ

Контакты

Contact us

Michael Ahern

Michael Ahern

Partner, Tax, Legal and People, PwC Kazakhstan

Tel: +7 727 330 3200

Agnieszka Gajewska

Agnieszka Gajewska

CEE Public Sector & Infrastructure Leader, PwC Poland

Tel: +48 517 140 537

Malina Jankowska

Malina Jankowska

Director, Public Sector, PwC Poland

Tel: +48 519 508 126

Jeffery McMillan

Jeffery McMillan

CEE Director of Communications, PwC Poland

Следуй за нами